Что если бы XX век был абсолютно другим, не таким, каким мы его знаем? Пугающим, смертельно опасным, заставляющим человечество осознать, что надежды на выживание практически нет? Действие Resistance: Fall of Man разворачивается именно в таком страшном мире. В альтернативной реальности на Земле происходит биологическая катастрофа. Химеры, существа неизвестного происхождения, начинают распространять смертельный вирус, который заставляет все формы жизни стремительно мутировать и превращаться в ужасных тварей. Армия Химер растет в геометрической прогрессии. Почти полностью уничтожено население России и Европы. Последний плацдарм в борьбе за выживание расы людей — США и Британия. Судьба homo sapiens зависит от американской армии и лично вас — сержанта Натана Хэйла (Nathan Hale).
Страшная реальность. Бои будут разворачиваться не только на гигантских полях сражений со множеством объектов, но и внутри огромных зданий и командных центров. Все разнообразие оружия в игре — и у людей, и у «чужих» — действует в соответствии с реальными физическими законами.
Бесконечные битвы. Помимо основного сценария в режиме игры для одного человека в Resistance: Fall of Man будет множество режимов для игры друг против друга — как по Интернету, так и на разделенном пополам экране. В онлайновых сражениях между стремящимися к доминированию видами на одной игровой локации смогут принимать участие до 40 (!) человек одновременно. А это то,что было после Релиза Игры.
Геймплей
Что касается геймплея — разработчикам удалось создать захватывающий шутер с интересным и оригинальным оружием, удобным управлением и разнообразнейшими, умелыми и неглупыми врагами. Начнем с того, что играется в Resistance увлекательно, стремительно, на одном дыхании, и это вовсе не означает легкости прохождения (кстати, уровней сложности — три штуки). Придется индивидуально подбирать тактику к определенным врагам, научиться правильно использовать окружение, на уровне рефлексов прикипеть к управлению и не раз погибнуть от рук (лап) мутировавших Химер. Кстати, последние часто наводят страх на геймера, с рычаньем выскакивая из-за угла и вцепляясь в лицо главному герою. Не настолько часто, как в ужастиках типа Silent Hill, но возможностей пощекотать нервы найдется предостаточно.
Противники здесь по-настоящему разнообразны: от мутировавших насекомых и животных до высокоразвитых, вооруженных футуристическим оружием существ, одни не отличаются внушительными размерами, другие просто огромны. Соответственно, и ведут они себя по-разному. Разумные и организованные нападают большими группами, прячутся за укрытиями, уклоняются от гранат, отступают, если перевес в силах не на их стороне. А те, кого природа не наделила умом, действуют более прямолинейно, попросту пытаясь загрызть героя (чтобы скинуть с себя проклятую химеру, потрясите контроллер). Resistance постоянно подбрасывает новых соперников, поэтому геймер с интересом ждет встречи с очередными кошмарными созданиями. А если ему и кажется, что AI занимается читерством, например, когда химеры словно видят сквозь стены — так это только до момента знакомства с мультиплеером, где выяснится, что пришельцы и в самом деле это умеют.
Помимо врагов, в битве часто участвуют и братья по оружию — американцы и англичане. На некоторых уровнях Хейлу постоянно оказывают огневую поддержку 5-10 союзников. Убивают, правда, их быстро, но взамен погибших на определенных участках поля боя приходят новые. В общем, отвлечь на себя внимание врагов напарники способны. В конце концов, одному сражаться гораздо сложнее.
Управление настолько удобно, насколько оно вообще способно быть таковым в консольных шутерах. А если вас что-то не устраивает — переназначьте кнопки или выберите один из вариантов, заточенных под ту или иную тактику.
Инструменты победы
Не станет преувеличением утверждение, что главным достоинством Resistance является набор уникального оружия, доселе не виданного в других проектах (за исключением стандартных дробовика и пистолета-пулемета). Как вам, к примеру, инопланетный автомат, чьи пули проникают сквозь стены? Или штурмовая винтовка, альтернативный выстрел которой ставит «маркер» на противника, и все остальные пули, вне зависимости от траектории, попадают именно в «меченого»? Даже обычной снайперке разработчики нашли интересное применение — при втором варианте стрельбы время замедляется, и геймер без труда может прицелиться и ликвидировать одного или нескольких противников. Самое интересное, что против каждой разновидности инопланетных тварей есть свое наиболее действенное оружие. Кроме того, после полного прохождения на каждом уровне сложности открывается доступ к новым, не менее оригинальным «пушкам», что явно повышает реиграбельность.
Помимо стволов, не забудьте о гранатах, которые желательно использовать почаще: во-первых, это эффективно, во-вторых — зрелищно. Помимо стандартных взрывающихся лимонок, есть так называемые «игольчатые», разлетающиеся на десятки мелких острых осколков, и горючие, сжигающие все на своем пути. И не удивляйтесь, кстати, если мутант бросит гранату в вас.
Присутствует несколько (увы, немного) уровней, где придется использовать технику. В нашем распоряжении танк, пулеметный джип и даже … инопланетный киборг на четырех конечностях. Последний управляется на манер прочих машин, но «за рулем» его гораздо интереснее, благо и противники под стать. Все это вносит приличное разнообразие — раздавить пришельца танком, к примеру, очень весело.
Мультиплеер
В заключение несколько слов о многопользовательских баталиях. Кампанию можно пройти в режиме «разделенного экрана», есть и офлайн-мультиплеер — до четырех геймеров за одной приставкой. А в онлайн-битвах участвует до сорока человек — прямо скажем, цифра для консольных шутеров внушительная. Режимов хватает — от Deathmatch до Assault. Техникой же, увы, воспользоваться не получится, как и. вцепиться когтями в противника — играть позволено только за людей либо разумных человекоподобных Химер с оружием.
О каждом геймере есть детальная статистика, с достижениями, наградами, рангами. Большинство локаций в мультиплеере хорошо знакомо прошедшим кампанию. Уровни отличаются по размерам, имеющемуся оружию и балансу — и каждый найдет для себя что-нибудь по душе. Есть и широкие возможности по изменению облика, но многие «фишки», правда, доступны лишь при определенных боевых достижениях.
Итого
Resistance — игра не столь эпичная и масштабная, как Halo 3. Она не может похвастаться той необычностью стиля и брутальностью, что характеризует Gears of War. Тем не менее, это — первоклассный проект, способный конкурировать и с тем, и с другим. Захватывающий геймплей как в сингле, так и в мультиплеере, собственная неповторимая атмосфера, отличный выбор оригинального оружия, высокий уровень интеллекта многочисленных противников — все это делает тайтл обязательным для прохождения для любого поклонника FPS. Даже такого, который никогда не держал в руках геймпад в аналогичных проектах.
ЗА:
Увлекательный геймплей;
Оригинальное оружие;
Смышленый AI;
Захватывающий мультиплеер.
ПРОТИВ:
От графики флагманского хита PlayStation 3 ожидали большего;
Не самый харизматичный герой;
Не всегда удачная и интересная подача сюжета.
Хочу сказать,что игру прошёл всю,вся игра заняла около 10 часов!Очень интерестно!
Вот мой вывод:
Графика - 6/10.
Ну,это вовсе не NEXT-GEN!
Геймплэй - 8/10.
Здесь,есть изюминка!Проходя игру Вдвоём,напару с Другом чувствуешь,что не зря купил!
Перепрохождаемость - 6/10.
В принципе можно.Но это не то,что в первый раз.
Он-лайн - 9/10.
Вот здесь.Разработчики не прогадали!Лучшее,что есть в игре!Играем до 40 человек!Игра не виснет,даже при нашем Megaline HIT.Так,что давайте создадим свой клан!
Общая оценка - 8/10.
P.S.
Кстати,по мнению Sony!
Игра использует 17% всей мощности PlayStation 3.